На пресс-конференции глава парламентского комитета по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская подвела итоги работы комитета 2012 года. Следом за ее пресс-конференцией должно было пройти заседание Рабочей группы экспертного совета при Правительстве РФ по развитию ЖКХ с участием заместителя главы комитета Николаевой, представляющей правящую партию.
И хотя Галина Петровна дважды добрым словом упомянула Председателя Правительства Дмитрия Медведева, чему удивилась сама, но сравнение этих двух мероприятий прошедших в соседних залах вызывает скорее удивление. Развитию ЖКХ, его перспективам даны абсолютно разные характеристики на двух этих мероприятиях.
Хованская сумела за 30 минут рассказать об обсуждении принятия ключевых законопроектов по реформированию ЖКХ, в первую очередь о капитальном ремонте домов, о множестве подводных камней, что заложены в новые законы. Несмотря на то, что благодаря поддержке Медведева, в законопроекте появилась схема сбора денег собственниками на капремонт на конкретный дом в дополнение к схеме регионального «общего котла» и управляемого чиновниками по своему усмотрению (некий «Региональный оператор»), реализовать принцип «конкретного дома» будет очень сложно, практически невозможно. Год будет дан Правительству на выработку нормативных документов. Затем через 4 месяца собственникам жилья будет дано 2 месяца (май-июнь) на изучение нормативных документов и на проведение общих собраний всех собственников жилья. Таким образом, полноценные собрания должны будут пройти в период майских каникул (увеличенных Указом Президента до 10 дней) и началом отпускного периода, на этих собраниях ВСЕ собственники жилья должны организовать фонд сбора денег на капремонт многоквартирных домов. Если не успеют собрать всех собственников, то автоматически все их платежи уйдут в региональный «общий котел» под управление чиновников от ЖКХ. Новую попытку собрать собрание смогут предпринять только через 2 года. Хованская предлагала увеличить срок проведения собраний, хотя бы до 4 месяцев, перенести от времени отпусков, но Правительство на это не пошло, - денег «общий котел» получит меньше, вдруг кто успеет. Отмечено было, что Правительство гарантирует защиту от банкротства банков, в которые будут поступать обязательные платежи на капремонт, за счет отсечения от этих денег всех региональных банков, и установив минимальный уставной капитал для банка. Хованская сочла нужным отметить, что все большие банки являются как раз самыми жадными до всяких комиссионных, особенно Сбербанк, а так как «общий котел» является прообразом финансовой пирамиды, то деньги на капремонт получат далеко не все, а только те, кому первым дадут чиновники.
Галина Хованская отметила еще один законопроект, который может быть утвержден уже в этом году – о долгосрочном тарифном регулировании, отозвалась о нем достаточно позитивно, он позволит инвесторам просчитывать свои риски, тарифы, по ее словам, будут определяться по строго прописанным правилам. В соседнем зале РИА «Новости» как раз и рассказали, как планирует Правительство осуществлять новое тарифное регулирование, причем Правительство предоставило озвучить свои предложения общественной организации – «Открытому правительству» - экспертному Совету по развитию ЖКХ. Хованская, видимо, не слышала таких предложений.
Что предлагает Экспертный Совет? Минут 40 члены Совета говорили ни о чем, хвались, тем, что поправки к законодательству о капремонте от Хованской, комитета Думы под ее руководством, приписали себе. Конкретику озвучил Самарский представитель, там скрывать правду меньше умеют. Самаре поручили реализовать пилотный проект в развитии ЖКХ. На вопрос ведущей: «Что Вы сделали в реализации проекта?» Сергей Крайнев – министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, честно сказал: - «еще ничего, но нам поручили».
А суть пилотного проекта заключается в откровенном шантаже потребителей ЖКХ, по словам Крайнева, (это потом подтвердили и все остальные) – потребителям скажут прямо: - хотите хорошего качества услуг ЖКХ – просите об увеличении тарифов. Хотите, чтобы санитарно-гигиенические нормативы (российские и тем более советские) установленные государством как закон соблюдались (что и в Конституции записано) - платите деньги. Государство не будет спрашивать с управляющих компаний за выполнение экологических требований и санитарно-гигиенических нормативов, это будет делом отношений бизнеса и потребителя – хочешь чистую воду плати за чистую воду, плати за свое желание деньги управляющей компании отдельно и быстрее, на всех чистой воды не хватит.
На вопрос к членам Совета, - «а может быть надо не платить потребителям дополнительно за выполнение установленных законом нормативов, а надо штрафы брать с тех, кто не желает выполнять эти нормы и оказывать услуги соответствующего качества, хотя брал на себя такие обязательства при заключении договоров на обслуживание ЖКХ», представитель бизнеса, сказал прямо: «мы считали свои доходы, нам кажется, что они недостаточно большие, хотим больше». Миллиарды, сворованные энергетиками в Петербурге или «Славянкой» и т.п. конторами, в «открытые сметы» на услуги ЖКХ включить забыли, хотя говорят, что представляют «Открытое Правительство». Те же, кто говорят, что «представляют народ», постеснялись открыто выступить с предложениями снять с правительства контроль за выполнением нормативов предоставления услуг ЖКХ и безудержным ростом на эти услуги «по просьбе трудящихся», на заседание Совета не пришли, предоставив «мальчикам для битья» из «Открытого правительства» озвучить призывы к населению - самому торговаться с монополистами и ворами., не отвлекая крупных коррупционеров всякими мелочами, вроде чистой воды и тепла населению.
|